Принимаем окна у застройщика. Часть 2

     В процессе эксплуатации после монтажа любое окно или балконная дверь с течением времени потребует уделить внимание, как минимум с целью профилактических мероприятий. Створка окна вполне может провиснуть, поскольку даже при транспортировке изделия подкладки, удерживающие конструкцию в рамках необходимой геометрии, могут сползти, а поскольку находятся они в полости под штапиком и не видны глазу, то и обнаружить подобные нарушения не возможно, не разобрав окно на составляющие. В задачи монтажников не входит отслеживание сохранения конструктивной целостности окна, а специалистов с производства попросту на строительные объекты не привлекают.

     Приёмка окон и балконных дверей происходит в короткий период после монтажа и зачастую в авральном режиме, что физически не даёт возможность наблюдать за состоянием ПВХ и алюминиевых окон и дверей. Учитывая эти моменты не стоит трепать нервы себе и окружающим, требуя замену окон под гнётом угроз обращения в суд. На фото ниже изображение нижней части двух алюминиевых окон в одной и той же квартире. Конденсатные отверстия (для отведения конденсата из технологических пространств в конструкции) на первом фото есть и на раме и на створке, а на втором фото конденсатные отверстия на рамной части отсутствуют. Их отсутствие может привести к разрыву профиля при замерзании скопившейся влаги либо к постоянным неудобствам при переливе жидкости в помещение в процессе переполнения полостей.

     Фото 1.  

    Фото 2.

     На следующем фото фрагмент пластикового окна и результат плохо функционирующей дренажной системы отражён во всей красе..

     Фото 3.

     При обнаружении нарушений целостности стеклопакета и профильной системы, разгерметизации стеклопакета, отсутствии нормальной (комфортной для вас и ваших близких) работоспособности механизмов открывания/закрывания, плохо закреплённых отделочных материалов вам следует незамедлительно сообщить эту информацию представителю застройщика или в управляющую компанию. Обычно претензии, адресованные на стадии приёмки жилья удовлетворяются очень быстро. Но принятая документально с недостатками недвижимость не исключает волокитства и попыток переложить решение проблем на плечи собственников.

     Если ваши конструкции перестали справляться с возложенной на них задачей, есть смысл спокойно сообщить о случившемся в управляющую компанию. Но это, к сожалению, часто не приносит быстро желаемых результатов, поскольку специалистов по техническому обслуживанию пластиковых окон и балконных дверей в подобных организациях попросту нет и исполнителей для вашей ситуации будут привлекать из подрядной организации, которая уполномочена на проведение гарантийных ремонтных работ. В противном случае, для сохранения нервов, сил и времени можно обратиться за помощью к специалистам напрямую и самостоятельно. При таком развитии событий вы не только сэкономите время и здоровье, но и сможете добиться именно того результата по усовершенствованию состояния ваших окон, который подходит именно к вашим требованиям и симметричен техническим нормам.

     Самое главное, при приёмке окон у застройщика отталкивайтесь, в первую очередь, от собственных впечатлений и не полагайтесь на убеждения представителя продавца недвижимости о несущественности вами выявленных недостатков и о намерении разрешить их после подписания акта приёмки недвижимости. Требуйте документальное подтверждение того, что эксплуатационные характеристики конструкций в норме, если у вас сложилось противоположное мнение, и так же подтверждение того, что будут приняты все необходимые меры по устранению дефектов с указанием сроков исполнения.